Это были долгие шесть недель сидения на диване под кондиционером для Чейза Эллиотта, прежде чем он вернулся в NOCO 400 на гоночной трассе Мартинсвилл в середине апреля. Самый популярный гонщик серии NASCAR Cup получил перелом левой ноги во время аварии на сноуборде в начале марта и только что методично собирался вернуться.
Многие ожидали, что Эллиотту будет трудно на трассе из-за того, что трасса требует разрыва, и нагрузки, которая будет оказываться на отремонтированной ноге. Но он не заржавел, финишировав 10-м после старта гонки на 24-й позиции. Затем он занял 14-е место на GEICO 500 в минувшие выходные в Талладеге. Они отлично придали импульс, поскольку гонщик Hendrick Motorsports надеется продолжать совершенствоваться в преддверии летних месяцев.
Хотя ему еще предстоит проделать некоторую работу по увеличению силы и диапазона движений в ноге, Эллиотт благодарен за то, что вернулся в соревнования. Недавно включенный в список 75 величайших гонщиков NASCAR, он поделился своими советами, как вернуться на трассу с М&Ф.
1. Сосредоточьтесь на том, что вы можете контролировать
Я довольно реалистичный человек. Я знал, что мне больно, еще до того, как мне сделали рентген. У меня было довольно хорошее чувство, что я не участвовал в гонках в тот уик-энд. Я никогда в жизни не причинял себе вреда и не делал операций. Это была неизведанная территория для меня, но то, как я смотрел на это, заключалось в том, что я ничего не мог с этим поделать, как только это произошло, и как только вы осознаете, что такое травма, как долго будет операция и каково восстановление. будет выглядеть так, что я действительно начал слушать врачей и прилагать столько же усилий и работать со своей стороны, чтобы убедиться, что я не отклоняюсь от графика. Я думаю, что, вероятно, через несколько недель я перестал быть полностью подвижным и вернулся к норме, поскольку это относится к гибкости и спортивным движениям — конечно, передвигаться и укреплять ногу и колено. Он находится в очень хорошем месте, и я был доволен этим. Я просто работаю над этим.
Моим приоритетом было вернуться в машину и просто вернуться к работе с этой точки зрения. Также речь шла о том, чтобы принять правильное положение с точки зрения подвижности и заживления костей. Я мало что могу сделать с этой частью, но я определенно могу усердно работать над наращиванием мышц спины, которые бездействовали в течение месяца или около того. Но моим главным приоритетом было вернуться в машину и выступить так, как я чувствую себя обычно. Я смог вернуться в машину [in Martinsville] и это было здорово. Я думаю, что у меня есть больше сил, чтобы восстановиться, и моя подвижность и диапазон движений будут продолжать работать.
2. Проверка ноги
Я бы сказал, что большинство обычных автомобилей, которыми люди управляют, используют газ и тормоз правой ногой, в то время как левая нога мало что делает. Что касается меня, управляющего гоночной машиной, я тормозлю левой ногой, и я использую эту ногу для торможения и сцепления. Конечно, мы не очень часто пользуемся сцеплением — в основном только для торможения, — но давление на тормоза велико, как в Мартинсвилле. Когда случилась травма, я знал, как сложится расписание, что я вернусь где-нибудь в районе Мартинсвилля или Талладеги, и врач не собирался меня отпускать до тех пор. Я подошел к симулятору и просто попытался поставить себя в такие ситуации, когда нажимал на тормоза и ехал последовательно, повторял время круга и повторял это в течение длительного периода времени. Все эти факторы повлияли на получение разрешения на запуск в прошлые выходные.
3. Подготовка к лету
В то время как сила ног важна, более важна среда, в которой вы участвуете в гонке. С точки зрения жары, в машине очень тепло, и ваш пульс очень высок, особенно если вы находитесь в скомпрометированном положении или вы очень сильно давите. . У вас по-прежнему мало физических движений, и это обычно то, чего вы не видите во многих видах спорта или в тренажерном зале. Если ваш сердечный ритм повышен, вы обычно много двигаетесь, так что для нас это уникальная вещь. Чувствовать себя комфортно в этих условиях снова было важно, потому что к этому трудно тренироваться, особенно когда ты неделями сидишь на диване в кондиционере. Было хорошо вернуться в колею и получить удар по лицу. Я думаю, что возвращение к этому огромно, когда мы приближаемся к летним месяцам.
4. Осталось еще немного работы
Аспект физиотерапии был постоянным с тех пор, как я получил травму. С моей травмой квадрицепсу очень тяжело стрелять. В течение первых двух недель я потерял много мышечной массы в квадрицепсе, потому что не мог его согнуть. Было много упражнений на укрепление квадрицепсов, много подъемов ног и разгибаний коленей. Вторая часть заключается в том, чтобы вернуть подвижность и диапазон движений в колене — на стороне сгибания и на стороне выпрямления мне было трудно. Как правило, на здоровой ноге колено выходит за ноль. Вы выпрямляете его, и он доходит до нуля, и вы попадаете в отрицательную сторону, когда стоите с заблокированными коленями.
Возвращение этого расширения было большой частью головоломки, и я все еще работаю над тем, чтобы вернуть этот полный диапазон и сохранить его свободным. Сила четырехглавой мышцы и диапазон движений были двумя ключевыми моментами, на которых я сосредоточился с тех пор, как я перенес операцию, и, кажется, это становится лучше с каждой неделей. Были сделаны большие шаги в течение четвертой, пятой и шестой недель. Теперь мы переходим к более тонким деталям бэкенда, просто пытаемся получить последний кусочек. Теперь, когда я снова могу водить машину, я могу продолжать работать над другими вещами, пока мы пытаемся вернуться на 100 процентов со спортивной точки зрения.
5. Небольшая поддержка имеет большое значение
Поклонники очень поддерживали меня в этот период, и я благодарен за их поддержку, поскольку мы продолжаем работать над этим. Когда мои сверстники и другие водители протягивали руку помощи, предлагали свою поддержку и догоняли, было действительно здорово, потому что им не нужно было этого делать. Я подумал, что это многое говорит об условиях, в которых мы участвуем в гонках, и о том, что мои конкуренты достаточно уважают меня, чтобы сказать что-то очень значимое. Для моей команды из группы № 9, для моих товарищей по команде из Hendrick Motorsports в магазине и на трассе это была огромная поддержка, и люди искренне рады, что я вернулся. Это действительно много значило.
Вы можете настроиться на FS1 в 14:00 по восточному времени в это воскресенье, 30 апреля, чтобы увидеть, как Чейз соревнуется в серии кубков NASCAR «Würth 400» на гоночной трассе Dover Motor Speedway.